продолжение

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

 

Слушающий птиц. 1983 г. картон, акрил, 70х50

 

 

 

 

 Едущий мимо. 1996 г. доска, акрил, 30х40

 

 Молящийся мальчик. 1996 г. холст, акрил, 50х70

 

 Играющий на скрипке.1983 г.

 

 Снимающий плоды. 1983, картон, акрил, 50x70

 

 

  Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

   Можно четко отследить написанные картины, которые отражают: творение, бытие, природу, дух и человеческие состояния. Названия картин сами говорят за себя: «Космогония», «Сотворение мира», «Адам и Ева в раю», «Матерь всех миров», «Вечность», «Рождение Христа», «Стопы пророка», «Хранитель знаний», «Идущий в бесконечность», «Мальчик, играющий с волчатами», «Цветок зрелой любви», «Мутант».
      Большинство картин, написанных Евгением Березиковым, сразу узнаваемы, потому что они несут на себе печать особой космической энергии, потому что каждый образ, родившийся из-под кисти этого художника — есть живой дух. На первый взгляд, картины кажутся примитивными по форме (этот вид живописи в мировом искусстве относится к «примитивизму», или к «наивному искусству», что несомненно относится и к творчеству Е. Березикова), но по содержанию его картины — откровение Вселенского мыслителя, ибо чем-то сродни картинам Босха, Леонардо Да Винчи, Рериха, Пикассо, Дали и Пиросмани. И поэтому живописные работы этого художника повсеместно вызывают повышенный интерес.
      Особым успехом его персональная выставка пользовалась в Индии, куда он был приглашен Академией искусств Урду. Вставки посетило более 50 тысяч зрителей. Вместо договорных 20 дней, по просьбе индийской стороны картины Евгения Березикова экспонировались там три месяца. Открытие выставки в Дели в 1988году транслировались по трем индийским телевещятельным каналам, а так же было показано по центральному телевидению в Москве в программе «Время». Особый успех выпал на долю художника и во время проведения круглосуточного Телемарафона «Чернобыль», проведенного в Москве в июне 1990 года, где все залы и свободные площадки концертного зала «Россия» были отданы под персональную выставку его картин. Тогда же известная американская телекомпания СИНН в прямом эфире показала миниатюрный ролик о творчестве Евгения Березикова на 80 стран мира , а Японская телекомпания NHK сделала репортаж для своих телезрителей. В августе 1992 года телекомпания Антенн – II специально выезжала в горы Памира, где художник пребывал в отшельничестве, и отснятый часовой материал демонстрировался по телевидению Франции. А репродукции картин художника были изданы на 38 языках мира, тиражом в 10 мил. экземпляров.
      В настоящее время выставки картин художника Евгения Березикова успешно проходят по городам России, Украины, Белоруссии и других стран СНГ. И каждый, кто посещает эту выставку, равнодушным не остается, находя для себя то неповторимое, что есть в произведениях, представленных зрителю. Отдельных увлекут образы, других яркие краски, а третьих непосредственность и почти детский взгляд не окружающий мир и Природу россиянина Евгения Березикова.

 

 

 

  Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Индия. Дели. Открытие персональной выставки картин художника Евгения Березикова. У микрофона Президент академии искусств Урду доктор Гопи Чанг Наранг. Май 1988 г.

Индия. В центральном выставочном зале Нью- Дели с 8 апреля по 26 июня 1988 года проходила персональная выставка картин художника Евгения Березикова. Выставку за три месяца посетило более пятидесяти тысяч зрителей. Отзывы и статьи искусствоведов были опубликованы в газетах «Национальхеральд», «Индия», «Стейтсмен» и «Times of India».

   

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

   Газета «Times of India» 12 апреля 1988 г.

Картины, которые отражают внутреннее счастье
(перевод с английского)

В картинах рожденного в Сибири художника мы видим жанр одновременно наивный, даже примитивный и высокохудожественный. Да, художник господин Березиков способен извлечь назидательные притчи из абстракции, которые без выразительных сил остались бы бескровны. Промахи, которые есть в его работах, невелики по последствиям, поскольку, невзирая на них, мы постоянно возвращаемся на орбиту его искусства – такова влекущая сила картин.
        С одной стороны, художник рисует как крестьянские мастера, цвета сильные, очень контрастные – это может быть было бы рискованной стратегией для любого другого экспериментатора в этой области, но не для Березикова. Он оживляет всю вещь. Каждая работа так жива, что ее нельзя не узнать даже с расстояния 100 футов.
        Но есть другой риск, с которым сталкивается художник – его темы. Многие работы касаются проблем Космоса, или метафизических проблем (хотя, в конце концов, он родился в век Космоса!). Таковы «Идущий в бесконечность», «Дума о вечности» и многие другие работы могли бы показаться настолько же идейными, как изображение скульптуры советского труда, но этого не происходит, потому что у этого художника острый ум и много юмора. Даже когда он серьезен, он все равно хочет показать нам язык — все это в духе нашего времени, но и здесь нет ни малейшего цинизма, общая тональность этих грубых, резких, но все же завершенных картин – внутреннее счастье, в этом нет сомненья.
        Художник любит жизнь, и не только искусство художественной культуры. Задачи его картин не влиять на зрителя, а разделить его радость, собрать его глубочайшие мысли в жизнеутверждение. Его искусство наслаждение. Оно помогает расправить замерзшие плечи.
        Работы, наподобие «Народ» и «Черные яблоки» в отношении формы чрезвычайно изобретательны. «Адам и Ева», «Бегущие собаки», «Идут кислотные дожди» доказывают, что этот художник только себе принадлежащий человек, а не чей-нибудь рупор.
        Он совершенно независим по стилю, или, скажем, он подвержен влиянию только ортодоксальных стилей или модерну — нет. Его образы были так хорошо ассимилированы, что собственный дух его картин нисколько не был утрачен в этом процессе творчества.

Могу Рахман
Искусствовед, бывший директор

музея живописи Дели

 

 

Матерь всех миров. 1990 г. картон, акрил,
50х70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

                                                     

  

 

                                                 

                                                                                                                                                  Торговка плодами. 1982 г.

Триединый вечный космос. 2004 г. холст,

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Идущий в бесконечность. 1986 г.

 

Дочь Земли. 1986 г. картон, акрил, 50х70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Провозглашающая лето. 2001 г. холст, акрил, 60х80

 

Адам и Ева в раю. 1981 г. картон, акрил, 110х80

 

Ранение цветком. 1983 г. картон, акрил, 110х78

 Мой слоненок. 1987 г. Репродукция картины Евгения Березикова на 1-й странице обложки детского журнала «Мурзилка» № 12 за 1988г.

 

Публикация репродукций художника Евгения Березикова на обложке журнала «Огонек», май 1987 г. (Тираж журнала 1.200.000 экз.)

 

 Булат Окуджава на персональной выставке картин
Евгения Березикова в ЦДЛ. 1987 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Андрей Вознесенский и Евгений Березиков.

 

 

Центральный дом литераторов Союза писателей СССР. Первая персональная выставка картин в Москве. 1987 г.

 

Беспечность. 1982 г. картон, акрил, 70х100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Наблюдающая. 1981 г. бумага, акрил, 50х70                 

                                                                            

                                                     Прощание с природой. 1983 г. картон, акрил,70х50

                                                           Прогулка разноцветного быка.1987г. картон,акрил,60х44

 

Мальчик с собакой. Единое. 1985 г. картон,акрил, 110х88

  Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Отклики на творчество художника Евгения Березикова

Оригинальное живописное творчество Евгения Березикова с первых экспозиций сразу же стало заметным явлением в культурной жизни России и за рубежом. Художник, за последние годы, с успехом провел более десяти персональных выставок в стране и мире. Особым успехом его персональная выставка пользовалась в Индии, куда он был приглашен Академией искусств Урду. Выставку посетило более 50 тысяч зрителей и вместо запланированных 20 дней, по просьбе индийской стороны картины Евгения Березикова экспонировались три месяца. Открытие выставки в Дели в 1988 году транслировалось по трем индийским телеканалам, а также было показано по центральному телевидению в Москве в программе «Время».

Большой успех на долю художника выпал и во время проведения круглосуточного телемарафона «Чернобыль», проводимого в Москве в июне 1990 года, где все свободные площадки и фойе концертного зала «Россия» были отданы под персональную выставку его картин. Тогда же американская телекомпания CNN в прямом эфире показала ролик о творчестве Евгения Березикова на 80 стран мира, а японская NHK сделала репортаж для своих телезрителей. В августе 1992 года съемочная группа Antenn-2 специально выезжала в горы Памира, где художник пребывал в отшельничестве, и отснятый часовой материал демонстрировался во Франции. Репродукции картин художника были изданы на 38 языках мира, тиражом в 10 млн. экземпляров.

 

 Стопы Пророка. 1986 г. холст, акрил, 70х50

 

                             

                

                                                 

                                                                        Цветок Владимира Высоцкого. 1985 г.                                                 

 

                                                                Тарковскому. Это не сон. 1990 г.

 

                                                              

             Горбачев. Фатальная неизбежность. 1987 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Восхождение духа. 1993 г. холст, акрил, 60х70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Сергий Радонежский. Схимник. 1982 г.

 

 

                                                                   Отшельник. В целом мире один. 1987 г

 

 

                             Черные яблоки. 1983 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    Спелые яблоки. 1985 г                                                                                                             

 

 Белый жираф. 1986 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Большая птица счастья. 1982 г.

 

 

                                                                   Ламы, приносящие добро. 1988 г.